Десница
В телевизоре Маленький мальчик на фоне заставки «Торговая площадь». Стоит стол с самоваром, вокруг стулья. Рядом стоит человек, накрытый белой тряпкой. Катя с грудным младенцем, с пустой коляской из-под младенца и двумя детьми постарше, они наряжены в привидение и скелета. Девочка-привидение сильно качает коляску, Мальчик-скелет крутит носик самовара.
(Входит Старый мэр с портфелем. В маске медведя).
(Девочка-привидение и Мальчик-скелет лезут под стол).
(Заглядывает под маску).
(Дети выползают из-под стола и картинно хватаются за головы).
(Входят разбойники и бывшие чёрные люди).
(Старый мэр продолжает резать колбасу. Чёрный краевед уходит).
(Мальчик-скелет садится в коляску, Девочка-привидение его катает и рычит как трактор).
(Дети активно кивают. Приходит Шабадан и следом Вангирь).
(Все хлопают, садятся за стол).
(Вангирь отнимает нож у Старого мэра и пихает того в бок. Старый мэр оглядывается, понимает намёки Вангиря, прокашливается и начинает речь).
(Наливает что-то в фужер, поднимает его).
(Вангирь усаживает Старого мэра на табуретку и подвигает тарелку. Встаёт).
(Все немедленно поворачиваются к Вангирю и внимательно слушают).
(Натыкает на вилку огурчик).
(Приглаживает волосы, прокашливается, заменяет огурец фужером Старого мэра).
(Все думают и по очереди кивают).
(Разводит руками).
(Из телевизора).
(Обводит всех руками).
(Девочка-привидение и Мальчик-скелет в отчаянии обнимают друг друга).
(Васёпа Чесноков кланяется).
(Шабадан потрясает метлой).
(Начальник разводит руками).
(Катя пихает Вангиря в бок локтём).
(С боков высовываются антигерои. Девочка-привидение и мальчик-скелет пристраиваются рядом).
(Берёт за руку, отводит от других антигероев).
(Отводит и его).
(Отводит).
(Сдирает белую тряпку, Бальмонт ковырял в носу, но резко прекратил и раскланялся. У него в руке бутылка. Вангирь отдаёт ему табуретку, тот забирается. Выстраивается хор. Пока звучит песня Диванного обывателя, включается экран с Маленьким мальчиком. Маленький мальчик и Бальмонт ведут молчаливый разговор жестами, в результате которого Бальмонт слезает с табуретки, подбирается к столу, тырит стаканы и наливает себе и Маленькому мальчику. Многократно. Огурцы и бутерброды тоже не стесняясь тырит).
Псня диванного обывателя
А в мире столько грозного,
а в мире столько лишнего,
болею от мороза я,
простой спасаюсь пищею.
А сердце просит праздника,
чего-то подушевнее,
церковного, парадного
или про отношения.
Кружится
картофельная кожица,
и на зиму отложится
растительный жирок,
ура!
Кажется,
всё лишнее обрежется
и улыбнётся рожица
на весь телеэкран.
А в мире столько злобного,
а в мире столько страшного,
нагого и голодного,
чужого и ненашнего.
А хочется про милое,
душевное и светлое,
и про котяток мимими
и про любовь бессмертную.
Кружится
картофельная кожица,
и на зиму отложится
растительный жирок,
ура!
Кажется,
всё лишнее обрежется
и улыбнётся рожица
на весь телеэкран.
А в мире столько сложного,
мудрёного, фрактального.
Не надо обучения,
нам хватит воспитания.
Однажды встретимся в гостях,
а, может быть, на улице.
Давай скорей обнимемся,
а там и поцелуемся.
Кружится
картофельная кожица,
и на зиму отложится
растительный жирок,
ура!
Кажется,
всё лишнее обрежется
и улыбнётся рожица
на весь телеэкран.
(Все кроме поэтесс и детей уносят стол. Поэтессы и Поэт весь в бороде стоят у памятника. Взяли табуретку, по очереди залезают на неё и читают стихи, стягивают друг друга с табуретки. Всё это действо происходит без звука. Мальчик-скелет старательно рисует на постаменте Бальмонта букву Х. Ему ассистирует Эмкаэс, подаёт мелки. Девочка-привидение неторопливо привязывает консервную банку к ноге одной из поэтесс. Бальмонт достаёт из кармана лифчик и прикидывает, какой из дам тот принадлежит. Не решил, убрал в карман).
(Маленькому мальчику).
(Срывается на крик).
(Оглядывает себя).
(Внезапно высовываясь).
(Маленький мальчик выключается. Бальмонт в ужасе осматривает небеса. У поэтесс включается звук. Поэт весь в бороде читает стих).
(Машут руками, выстраиваются в стаю и летят. За ними тащится консервная банка на верёвочке. К ним пристраиваются дети, улетают все за пределы сцены. Бальмонт провожает их взглядом вбок и затем вверх, садится на табуретку, нашаривает белую тряпку и в ужасе прикрывается).
(Из-под тряпки).